Top.Mail.Ru
Ваш город: Томск
г. Новосибирск, ул. Сухарная, д.101
Время работы:
Пн-Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 11:00 - 16:00

Эксперт Scopula о требованиях к помещению при получении мед. лицензии

26.11.2018

Здравствуйте, Друзья!

Наш гость, Антонова Яна - правовой эксперт по вопросам лицензирования, управляющий партнер юридической компании Абсолют Гарант, продолжает отвечать на вопросы, связанные с лицензированием салонов красоты.

- Один из трех китов для получения лицензии - это требование к помещению. Здесь очень много информации. Яна, расскажите, пожалуйста, наиболее важные моменты.

- Если вы собираетесь проходить процесс лицензирования, вам нужно очень тщательно отнестись к выбору помещения, либо оценить помещение по двум моментам: юридические аспекты и соответствие санитарным нормам, правилам и требованиям. Что касается юридических аспектов, вам нужно понимать, что медицинская лицензия выдается по месту осуществления вашей деятельности, т.е. вы должны быть уверены, что у вас есть право на помещение, которое вы выбрали и вы будете находиться в нем длительное время. Если это ваше право собственности, то здесь моментов возникает меньше, нужно только убедиться в правильности ваших правоустанавливающих документов. Проверить, чтобы юридический адрес был верно указан, различные моменты по этажности и т.д. Если помещение находится в аренде, здесь есть моменты к которым нужно отнестись более внимательно, потому что не секрет, что чаще всего предприниматель заключает свои договоры аренды на 11 месяцев, для того, чтобы не проходить процедуру регистрации в росреестре, связанную с долгосрочной арендой. Поэтому, если у вас помещение в аренде и договор заключен на 11 месяцев, то вам, конечно, нужно иметь какие-то подстраховочные варианты договоренности с вашим арендодателем, предусмотренные в том числе и в договоре о пролонгировании вашего договора на последующее время. Потому что если договор через 11 месяцев закончился, а вы получили лицензию и переехали в другое помещение, все процедуры вам нужно будет проходить заново. Это тот момент о котором нужно обязательно помнить. Также в договоре аренды должны быть предусмотрены такие вещи, как право ремонта (с согласованием, без согласования), т.е. это должен быть регулируемый процесс для вас. Чтобы вы могли вносить изменения, делать ремонт под те требования, которые выставляют контролирующие, проверяющие органы. Это основные юридические моменты.

Что касается санитарных правил и норм. Первое - это квадратура помещения. Если у вас совмещается несколько рабочих мест, то, соответственно, варьируется минимальная площадь помещения, на одно рабочее место она должна составлять 12 кв метров. Если вы заявляете один кабинет - один вид деятельности, то ваш кабинет должен быть не менее 18 кв метров. Соответственно, при ремонте, при подборе помещения вам нужно учесть квадратуру заранее, распланировать сколько у вас будет кабинетов, сколько у вас будет рабочих мест, чтобы эти требования по квадратам вы обязательно соблюли. Есть требования к освещению. Обязательно должно быть естественное освещение. Т.е. если вы планируете косметологию лицензируемую, то вам обязательно нужно убедиться в том, что в тех помещениях, которые будут проходить проверку под лицензирование, есть естественный свет. Т.е. есть окна и освещения достаточно, так как могут проводиться замеры по освещенности, и количества люксов должно быть достаточно. Кроме того, помимо естественного освещения должно быть предусмотрено искусственное освещение. Для искусственного освещения тоже предусмотрена определенная норма. Требуются медицинские потолки армстронг, но не обязательно. Самое главное, чтобы это была полностью гладкая поверхность и чтобы лампы были обязательно защищены определенной защитной арматурой, также по соответствующим гостам, нормам, стандартам. Высота потолков в лицензируемом помещении должна быть не меньше 2,60 м. Что касается светильников, в медицинском армстронге это уже соблюдено, но если это какие-либо другие лампы, они должны быть обязательно с защитной арматурой. Это могут быть медицинские лампы, если они предназначены не только для света, но и процедур, им требуется соответствующее разрешение, аккредитация. Это могут быть просто световые приборы, но опять же, если эти световые приборы участвуют в освещенности вашего помещения, то также должны быть предоставлены соответствующие паспорта. Т.е. китайские лампы, которые не прошли сертификацию в российской федерации вы не можете использовать, так как, если попросят предоставить соответствующий сертификат, проверку вы не пройдете.

Есть требования, правила в целом к ремонту, к стенам. Все стены должны быть гладкие, моющиеся. Поскольку косметологам важно создавать уют, то они очень любят шелковые обои, еще что-то. Это запрещено. Помещение должно быть приближено к медицинскому, поэтому гладкие моющиеся поверхности, как пола так и стен обязательны. Покрытие можно применять разное, но оно должно быть гладким и моющимся. Если для вашего помещения обязательны раковина, либо душ (для некоторых косметологических видов приема требуется раковина, либо лучше душ), тогда, если это раковина, в области где стоит кран обязательно должен быть защитный фартук. Фартук должен быть выполнен из влагостойких материалов. Мы привыкли что это керамическая плитка, но могут быть другие материалы, главное, чтобы они соответствовали требованиям по влагостойкости ну и соответственно быстрой чистки в случае их загрязнения.

Хочу отметить тот факт, что сейчас государство заботится о правах людей с ограниченными возможностями, и поэтому неважно какую лицензию вы получаете, в том числе и медицинскую, от вас требуется соблюдение прав людей с ограниченными возможностями, соответственно к вашему помещению обязательно должен вести пандус, по которому такой человек сможет подняться, его права не будут этим ограничены, т.е. у него должен быть доступ к любым услугам и такому населению ваши услуги тоже должны быть доступны, но чтобы они были доступны государство требует наличие пандусов. Если у вас такого пандуса нет и от вас это не зависит и это требование соблюсти невозможно, тогда должна быть соответствующая кнопка, нажав на которую выйдут люди, которые смогут этому человеку помочь получить доступ к вашему помещению. Еще один важный момент, который тоже нужно учитывать - очень часто используются в коммерческих целях полуподвальные, цокольные помещения, здесь важно смотреть, что у вас написано в документах и как это обозначено. Если в ваших документах технически будет написано, что это цоколь, либо это подвал, который совсем без окон, то такое помещение не нужно выбирать, если вы планируете получение лицензии. Потому что цокольные, подвальные помещения по мед. лицензии, в том числе по косметологии не пройдут.

Есть определенные требования к покрытию пола. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию, не иметь зазоров, отделочные материалы должны быть влагостойкими и герметичными.

Также к помещению устанавливаются соответствующие требования по водоснабжению, так как врач, специалист должен помыть руки. Бывает что при оказании определенных услуг и пациенту нужно привести себя в порядок. Поэтому предусмотрено такое правило, как наличие горячего водоснабжения, как правило оно централизованное, но так как периодически горячая вода отключается, есть такое требование, как наличие накопительного, либо проточного бойлера с определенным запасом горячей воды.

Требования будут также и по дезинфицирующим средствам, которые вы применяете при уборке, при мытье рук. Это должно быть не просто косметическое мыло, это обязательно должны быть дезинфицирующие средства, одобренные на территории Российской Федерации, одобренные роспотребнадзором, имеющие право применения, как дезинфицирующих средств.

Системы вентиляции, кондиционирования, освещения - все это должно обеспечивать определенный измеряемый микроклимат помещения, т.е должно быть сухо, тепло и светло.

Есть определенные требования к уборке помещения. Обязательно в медицинском помещении вы должны проводить влажную уборку два раза в день. Это все должно быть установлено, регламентировано и прописано у вас, причем к инвентарю, которым вы проводите уборку, также имеются определенные требования. Все ведра, швабры и другие предметы, которыми осуществляется уборка должны быть подписаны и иметь определенную цветовую кодировку. Это ведро используется для пола, это для окна. Хранить их просто в уголке вы тоже не имеете права. Обязательно должен быть шкаф для уборочного инвентаря с закрывающимися дверками, куда весь подписанный инвентарь составляется. Все моющие и дезинфицирующие средства должны применяться в соответствии с правилами их применения. Генеральная уборка должна производиться по определенным стандартам в медицинском помещении, например, мытье окон вы должны производить не менее двух раз в год.

Есть требования к стирке спец. одежды. У медицинского персонала должна быть обязательно спец. одежда: халаты, колпаки, если этого требует вид деятельности. Эту медицинскую одежду вы не имеете право стирать сами. Должны быть у вас заключены договоры со специализированными организациями, которые осуществляют стирку спец. одежды. Также должен быть шкаф, где персонал может после окончания рабочего дня, в перерывах оставлять медицинскую одежду. У персонала должна быть комната отдыха и предусмотрен шкаф, куда можно складывать верхнюю одежду. Верхняя одежда персонала и ваших пациентов должна быть разграничена. Также обязательно должен быть договор на утилизацию отходов. Это касается медицинских отходов, связанных с кровью - это отходы класса Б, и то что касается ртутных лампочек, на это все должны быть заключены договоры на вывоз и утилизацию данных отходов.

Если у вас остались какие-либо вопросы пишите на наш e-mail u.makarova@scopula.ru или звоните 8 (800) 222-6413


0
Корзина
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и добавьте его «В корзину».
Перейти в каталог